В 2023- 2024 учебном году учреждение МБОУ г. Астрахани "СОШ № 14" продолжает осуществлять образовательную деятельность, согласно лицензии от 14 апреля 2017г. № 1806 -Б/С
В соответствии с Программой развития, принятой на период 2019-2024 гг., цель работы школы в 2023-2024 учебном году связана с формированием современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося, направленной на реализацию целейопережающего развития каждого школьника в условиях мультикультурной цифровой образовательной среды.
Основные задачи, стоящие перед школой и приоритеты её развития
Задачи школы, определяемые стратегическими документами:
1.Обеспечение общественных отношений, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на качественное образование, обеспечивающих освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения).
2.Создание организационных, методологических, методических условий для обновленияэлементов педагогической системы.
3.Построение обновленной образовательной модели, обеспечивающей реализацию целейопережающего развития каждого школьника в условиях мультикультурной образовательной среды школы с углубленным изучением английского языка.
4.Организация образовательного процесса в соответствии с требованиямиФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
5.Внедрениесистемных моделейработы с одаренными детьми.
6.Создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социально активной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития каждого ученика.
7.Внедрениеэлементов европейской образовательной модели и некоторых европейских технологий с целью реализации современного содержания образования, повышения компетентностного уровня педагогов и обеспечения успешности выпускников школы, как в РФ, так и в Европе.
8.Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий,разработанной системы мониторинга и оценки качества образования в МБОУ «СОШ № 14».
9.Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
10.Развитие компонентов открытого образовательного пространства, путей связи с родителями обучающихся и общественностью, каналов предоставления сведений о школе, информационных технологий.
11.Совершенствование мультикультурного образовательного пространства, функционирующего на основе культурологических и диалоговых теорий в образовании, технологии билингвального образования и принципах построения современных образовательных сред.
12.Модернизация системы управления школой, внедрение интегративного подхода к управлению развитием образовательной организацией на основе партисипативного, системного, целевого, опережающего управления.
Приоритетные направления работы школы в 2023-2024 учебном году
I.Совершенствованиесодержания и технологий образования:
1. Организация и осуществление образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС и национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
2. Обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития и непрерывного образования.
3. Разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающихдифференциацию содержания образования на базовый и повышенный уровни.
4. Разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и повышенном уровнях.
5. Расширение перечня элективных курсов и разработка новых образовательных модулей.
II.Организация работы с одаренными детьми:
1. Формирование базы данных об одаренных школьниках и специфической направленности их одаренности.
2. Организация работы НОУ «Познание».
3.Развитие системы школьных конкурсов и олимпиад, поддерживающих творческую и поисковую активность одаренных детей.
4. Организация участия одаренных школьников в конкурсах и олимпиадах городского, регионального, федерального, международного уровней.
III. Развитие научно-методической системы школы:
1. Создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов.
2. Обновление проблемного поля научно-методической работы в школе.
3.Увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками.
4. Формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.
1. Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер классов.
2. Создание условий для развития метологической компетенции педагогов.
3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
V.Развитие школьной инфраструктуры:
1. Дальнейшее развитие процессов информатизации в школе.
2. Поддержка локальной сети.
3. Формирование модулей информационно-праксиологической образовательной среды.
4. Приобретение программного обеспечения для осуществления образовательного процесса в информационно-праксиологической среде.
VI. Сохранение и укрепление здоровья школьников:
1. Совершенствование здоровье-сберегающих условий образовательного процесса.
2. Разработка и внедрение в образовательную практику системы мероприятий, сохраняющих здоровье школьников, работающих в информационной образовательной среде школы.
1. Развитие системы международных контактов школы черезпрактику создания и реализации мультимедийных проектов.
2. Разработка схем мобильности и новых форм международного сотрудничества.
3. Развитие сетевого взаимодействия среди профессионально-педагогического сообщества города, региона, страны, мира.
4. Создание и развитие партнерских связей по поводу реализации исследовательских проектов учащихся и педагогов.
VIII. Развитие системы управления школой:
1. Обеспечение эффективного управления образовательным процессом и реализацией положений Программы развития.
2. Укрепление корпоративной культуры школы через формирование философии организации и выражения ее в атрибутике и обновленной системе школьных традиций.
3. Совершенствование организационной структуры школы.
4. Расширение участия в управлении «Ассоциации родителей».
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных