Учебный процесс

Официальный сайт Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа №14" 
МБОУ "СОШ № 14" 

 

   

              

Добро пожалоBатb! 

Учебный процесс

 

 

  

 


 

 

 

 Образовательные программы, реализуемые в бюджетном муниципальном образовательном
           учреждении«Средняя общеобразовательная школа № 14"

                                               Образовательные программы

_____________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                         

 

 

 

                                                                                                                                                   КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

 

2.1. Основная идея инновационного развития.

Образование как специфический социальный институт взаимодействует с основными сферами общества: экономической, социальной, политический, духовной, участвующими в создании условий для обеспечения достойного качества жизни. Образование реагирует на изменения, происходящие в этих сферах. Результатом взаимодействия становится запаздывающее изменение в содержании образования, его технологиях, целях и задачах.

Образование и качество жизни находятся в диалектической взаимосвязи. Качество жизни определяет качество образования, его приоритеты, основные направления развития. В свою очередь, социальное образование детерминирует качество жизни через такие его составляющие, как уровень экономического развития, качество здравоохранения, качество культуры, социальную политику. Высокий уровень качества социального образования способствует формированию качества жизни, которое создает условия для формирования новых потребностей и ценностей. Удовлетворение материальных потребностей отходит на второй план, мотив приумножения личного материального богатства не является главным, теряются острота и перспективы быстрого профессионального роста, если ради них нужно пожертвовать свободным временем, отказаться от привычных увлечений.

Для обеспечения достойного качества жизни личность должна получить от образования высокий уровень воспитания и культуры; развитые личностные качества (организаторские способности, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за свои действия), необходимые для жизни в постоянно изменяющемся мире; высокий уровень профессионализма (кругозор, уровень интеллекта), позволяющий решать творческие задачи в различных отраслях деятельности. Рост уровня и качества образования будет способствовать улучшению социально - экономического положения страны и достижению достойного качества жизни.

Смена ценностных приоритетов общественного развития, изменение условий и способов деятельности, использование новых источников и ресурсов (интеллектуальные технологии, знание), обеспечивающих социальное благополучие, усиливают значимость образования в современном мире. Переход от техногенной цивилизации к цивилизации качества жизни требует человека совершенно с другим набором человеческих качеств. Обществу нужны люди, способные осуществлять профессиональную деятельность в изменяющихся условиях, оказывать влияние на ситуацию, изменять, корректировать ее состояние и развитие, не привязанные к определенной специальности. Только человек, обладающий свободной интеллектуальной жизнью, знающий ценности культуры, способен на создание нового социального опыта, научных теорий и концепций. Образование, ориентированное только на передачу знаний, их усвоение формирует профессионально-компетентного, но бездуховного человека. Образование, в котором мало внимания уделяется социальным наукам, отличается интеллектуальной бедностью, социальной неосведомленностью, унифицированные модели этого образования исключают возможность индивидуального разнообразия, вариативности, выбора, конкуренции. Превращение человека в основной стратегический ресурс современного информационного общества, целью которого становится создание условий безопасного и достойного существования личности, ведет к тому, что приоритет отдается социальному измерению и социальному образованию. Социальное образование помимо своей предметной значимости оказывает благоприятное влияние на профессиональные и личностные качества. Оно активизирует общество, обогащает сознание культурно - историческим опытом человечества.

Таким образом, механизм взаимосвязи образования и качества жизни заключается в том, что образование, социализируя личность, развивая ее креативность, высокий уровень коммуникативных способностей, социальных компетенций, толерантности, выступает фактором, обеспечивающим тот или иной уровень качества жизни.

 

2.2. Основные направления развития школы:

1. Обеспечение высокого качества образования (предметного и метапредметного обучения) путем внедрения современных технологий и мониторинга качества образования.

2. Совершенствование воспитательной системы школы с учетом новых запросов общества, государственной политики.

3. Развитие школьной образовательной среды для реализации ФГОС для лиц с ОВЗ.

4.Совершенствование системы повышения профессионального мастерства педагогов в условиях подготовки к введению Профессионального стандарта педагога.

5. Развитие системы поддержки талантливых детей.

6.Дальнейшее развитие единой информационно-образовательной среды как необходимого условия повышения качества образовательных услуг и открытости деятельности школы.

7.Постоянное развитие материально-технической базы школы и развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательного процесса.

 

2.3. Цель и задачи программы.

Цель Программы развития реализация направлений развития образовательного учреждения, обеспечивающих развитие учащихся с разными возможностями, в рамках реализации нового образовательного стандарта, предоставлении доступного качественного образования, способствующего адаптации выпускников на рынке труда и успешной социализации в обществе.

Сформулированная цель, выявленные ценностные приоритеты и проявившиеся в ходе анализа проблемы определяют основные задачи по реализации Программы развития:

1.                      Обеспечение качественного выполнения федеральных государственных требований и ФГОС НОО и ООО, осуществление поэтапного перехода на ФГОС СОО.

2.                      Развитие кадровой политики и совершенствование информационно-методического пространства, способствующего профессиональному росту педагогов в условиях реализации ФГОС, ФГОС для лиц с ОВЗ, а также подготовки к введению профессионального стандарта педагога.

3.                      Создание и развитие системы работы по реализации ФГОС для лиц с ОВЗ.

4.                      Дальнейшее развитие единой информационно-образовательной среды как необходимого условия построения образовательной модели.

5.                      Повышение уровня материально-технической базы и развитие инфраструктуры школьного образования.

6.                      Совершенствование воспитательной среды школы в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ».

7.                      Совершенствование системы дополнительного образования детей в условиях школы и дальнейшее развитие сотрудничества с организациями дополнительного образования.

8.                      Совершенствование системы развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей обучающихся.

9.                      Совершенствование системы профориентационной работы.

10.                  Дальнейшее совершенствование системы оценки качества образования МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14».

11.                  Повысить уровень удовлетворенности всех субъектов образовательного процесса качеством образовательных услуг.

 

2.4. Проект будущего состояния школы

Исходя из результатов реализации Программы развития школы и проведенного анализа потенциала развития школы МБОУ г. Астрахани «СОШ № 14» определены миссия, основные направления развития на 2019-2024 годы, цель, задачи, механизм реализации.

Сохранена преемственность новой редакции Программы развития с Программой предыдущей:

· не потеряли своей актуальности ключевая идея и принципы развития;

· сохраняются и развиваются в новой редакции Программы наши приоритеты: развитие школьной образовательной среды, направленной на достижение нового высокого качества образования, здоровьесбережение, динамичное развитие школьной инфраструктуры;

· сохранена система необходимых инновационных проектов как основа механизма реализации программы.

В чем новизна? В системе образования произошли изменения, несмотря на то, что общий курс, продиктованный стратегией развития России до 2020 года, сохраняется. Приняты Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 в редакции, введенной в действие с 14 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 376., Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014                     N 2765-р), Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», национальный проект «Образование» (2019-2024). Реализуются новые ФГОС ООО, ФГОС для лиц с ОВЗ. Ориентиром для дальнейшей модернизации образования становятся воспитание и социализация личности и высокое качество предметного образования. В связи с этим в новой Программе акцентируется внимание на новый статус образования, его роль в развитии «человеческого капитала», реализации инновационного сценария развития страны.

Миссия нового этапа развития школы заключается в создании условий для получения школьниками доступного качественного образования, нацеленного на интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие учащихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся посредством внедрения новых образовательных технологий, соответствия педагогов школы требованиям профессионального стандарта педагога.

Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный на создание новых преимуществ образовательного учреждения через развитие внутренних возможностей, результативности и качества образовательной деятельности школы, через расширение социального партнерства. Миссия школы также определяет «модель школы-2024», «модель выпускника», «модель педагога-2024».

 

Модель школы-2024

1)                      Школа предоставляет качественное образование, соответствующее ФГОС, что подтверждается независимыми формами аттестации;

2)           в школе построена воспитательная система, отвечающая требованиям государственных программ в сфере воспитания школьников;

3)                      выпускники школы конкурентоспособны в системе среднего общего и профессионального образования;

4)                      деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся; в школа комфортна и безопасна;

5)                      в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; педагоги школы осваивают и применяют современные технологии обучения;

6)                      школа имеет современную материально-техническую базу, единое информационное пространство; обладает необходимым количеством ресурсов для реализации планов;

7)                      школа имеет широкие партнерские связи, способствующие реализации оставленных перед школой задач;

8)                      школа востребована потребителями и они удовлетворены её услугами, что обеспечивает её позитивный имидж.

 

Модель педагога школы-2024

1)                      Педагог имеет способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

2)                      стремящийся к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

3)                      обладающий рефлексивной культурой, потребностью в саморефлексии и совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

4)                      обладающий методологической культурой, умениями и навыками концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов деятельности;

5)                      обладающий высоким уровнем информационной и коммуникативной компетентности;

6)                      со сформированными теоретическими представлениями о системно-педагогическом мышлении; способный к системным исследованиям педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;

7)                      со сформированной культурой педагогического менеджмента, то есть способный к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса.

                          

Модель выпускника-2024

Перспективная модель выпускника Школы строится на основе национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Модельные потребности выпускника -это стремление к позитивной самореализации себя в современном мире.

Модельные компетенции выпускника - это прочные знания по школьным предметам обучения.

Модельные компетентности выпускника - это способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать, способность полноценно жить в обществе.

Учитывая  основные       ценности,       содержание        миссии      школы, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям:

1) готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

2) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры;

3) наличие коммуникативной культуры, владение навыками простаривания межличностных отношений;

4) патриотизм, выражающийся в том, что гражданин должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих;

5) культурный кругозор и широта мышления, так как выпускник должен воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, уметь мыслить глобальными категориями;

6) уважительное отношение к национальным культурам народов РФ, владение родным языком и культурой; стремление к укреплению межнациональных отношений в совей стране;

7) физическая развитость, стремление к здоровому образу жизни;

8) готовность жить в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах; умение жить в условиях рынка и информационных технологий.

  

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Качественные показатели образовательного процесса:

u     Повышение образовательных результатов учащихся, фиксируемых на основе внешней независимой оценки (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и др.).

u     Рост качества знаний по предметам старшей школы.

u     Рост качества участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников по всем предметам.

u     Рост числа учащихся, принимающих участие в конкурсах, конференциях,  олимпиадах и т.п.

u     Увеличение доли учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность; рост качества участия учащихся в научно-практических конференциях и конкурсах исследовательских работ.

u     Эффективное формирование и развитие универсальных учебных действий.

 

Качественные показатели профессионального мастерства педагогов:

u     Увеличение доли педагогов, применяющих на практике деятельностные технологии и современные информационные и коммуникационные технологии.

u     Увеличение доли педагогов, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению «Инклюзивное образование».

u     Рост числа участников, победителей профессиональных конкурсов.

u     Увеличение доли педагогов, разрабатывающих и реализующих инновационные проекты.

u     Увеличение доли молодых специалистов в составе педагогического коллектива.

 

Качественные показатели системы воспитательной работы:

u     Увеличение доли учащихся, вовлеченных в социальное проектирование.

u     Увеличение доли учащихся, охваченных дополнительным образованием внеурочной деятельностью.

u     Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном учете, учете КДН и ОДН.

u     Повышение уровня правового, гражданского и патриотического сознания самосознания учащихся.

 

  

 

Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения