Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт

Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения

г. Астрахани

"Средняя общеобразовательная школа №14" 
МБОУ "СОШ № 14" 

 

   

              

 

Добро пожалоBатb! 

Дополнительное образование.

 

О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ.  

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

 

ПИСЬМО Минобразования РФ от 13.11.2000 n 813/28-16   О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Дополнительное образование - неотъемлемая часть воспитательной системы школы. Работа системы дополнительного образования школы базируется на таких принципах, как добровольность, дифференциация и индивидуализация обучения, включенность ребенка в деятельность, приносящую социально значимый результат, последовательность и преемственность в работе кружков и объединений. Дополнительное образование позволяет нам осуществлять на практике связь предметов школьной программы, изучаемых в первой половине дня, с деятельностью учащихся во второй половине дня.

 

Формы организации внеурочной деятельности по направлениям

    

          Для организации внеурочной деятельности в МБОУ г. Астрахани «СОШ №14» в соответствии с рабочими программами внеурочной деятельности используются следующие формы работы: предметные кружки, олимпиады, конкурсы, соревнования, проектно-исследовательская деятельность, классные часы.

 

            В соответствии с планами воспитательной работы классных руководителей – коллективные творческие дела, общественно полезные практики, экскурсии, походы на добровольной основе и в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

 

Ожидаемые результаты организации внеурочной деятельности  в МБОУ г. Астрахани «СОШ №14»

 

           Актуальность введения внеурочной деятельности в образовательный процесс основной школы объясняется новым взглядом на образовательные результаты.

 

Предметные результаты достигаются в процессе освоения программ учебных предметов. В достижении метапредметных и личностных результатов: ценностных ориентиров, потребностей, интересов, способностей к интеллектуальной и творческой деятельности человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее формы исходя из своих личных интересов, склонностей, мотивов.

 

Данная модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации предполагает:

 

·         создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений, участие и взаимодействие различных педагогических работников организации;

 

·         развитие положительного личностного потенциала в рамках деятельности классного и общешкольного коллективов;

 

·         разнообразные формы воспитывающей деятельности, в т.ч. социально значимую, творческую деятельность обучающихся;

 

высокую актуальность содержания и методического инструментария программ внеурочной деятельности, уникальность формируемого опыта.

А также увеличение числа обучающихся:

 

·         овладевших в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями и способностями различными видами деятельности: учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной и желающих участвовать в разнообразной творческой деятельности;

 

·         адаптированных к окружающей природной и социальной среде, умеющих поддерживать и укреплять своё здоровье и физическую культуру;

 

·         с правильно сформированным отношением к окружающему миру, этическим и нравственным нормам, эстетическим вкусам;

 

·         с разносторонними знаниями и способами деятельности, определяющими степень их готовности к дальнейшему обучению и самообразованию, владеющих навыками самоконтроля и самооценки.

 

Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

 

Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

 

Второй уровень результатов–получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

 

 

             Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности определены в результатах диагностических работ (анкетирование, опросы обучающихся и их родителей, отзывы и наблюдения педагогов).

 

Внеурочная деятельность – это ресурс, позволяющий достичь нового качества образования. И задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к успеху.

 

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"